Центр по развитию стабильной экономики (ЦРСЭ) (Russian)

Принимая во внимание, что:

1) экономический рост определяется как увеличение производства и потребления товаров и услуг в классических учебниках по экономике;

2) экономический рост происходит тогда, когда увеличивается произведение численности населения на подушевое потребление,

3) глобальная экономика растет как объединенное целое, состоящее из сельскохозяйственного, добывающего, перерабатывающего секторов и сектора услуг, которые требуют физических входных ресурсов и создают отходы,

4) обычно показателем экономического роста является реальный валовой внутренний продукт (ВВП) или реальный валовой национальный продукт (ВНП),

5) экономический рост был и является основной и непременной целью многих обществ и большинства правительств,

6) исходя из установленных принципов физики и экологии, существует предел экономическому росту,

7) с растущей очевидностью становится ясно, что в настоящее время глобальный экономический рост негативно воздействует на долгосрочное экологическое и экономическое благосостояние.

Поэтому наша позиция состоит в том что:

1) существует фундаментальный конфликт между экономическим ростом и защитой окружающей среды (например, сохранением биоразнообразия, обеспечением чистой воздушной и водной среды, атмосферной стабильности),

2) имеется фундаментальный конфликт между экономическим ростом и экологическими услугами, от которых зависит экономика человеческого развития (например, опыление растений, разложение биологической субстанции, регулирование климата),

3) научно-технический прогресс вызвал много положительных и отрицательных экономических и экологических последствий и на него нельзя полагаться при урегулировании конфликта между экономическим ростом и долгосрочным экологическим и экономическим благосостоянием,

4) экономический рост, измеряемый увеличением ВВП, является все более опасной и уже не соответствующей нынешнему времени целью, особенно в богатых странах с высоким уровнем жизни у большинства населения;

5) стабильная экономика (то есть экономика с относительно устойчивым, колеблющимся в небольших пределах произведением численности населения на подушевое потребление) является жизнеспособной альтернативой растущей экономике и стала более приемлемой целью в крупных странах с развитой экономикой;

6) для достижения долгосрочной устойчивости стабильной экономики необходимо ее установление в достаточно малых масштабах, чтобы избежать разрушения пониженного экологического и экономического потенциала во время ожидаемых или неожиданных шоковых ситуаций с ресурсными запасами, возникающими во время засухи и при перебоях в энергоснабжении,

7) стабильная экономика не отрицает экономическое развитие, т.е. динамичный, качественный процесс, при котором могут использоваться различные технологии и получать относительно преимущественное развитие экономические секторы;

8) было бы желательно, чтобы богатые страны по достижении стабильной экономики оказывали поддержку другим странам для перехода от цели экономического роста к цели стабильной экономики, начинания с тех стран, которые в это время достигли высоких уровней потребления на душу населения,

9) для многих стран с широко распространенной бедностью приемлемой целью остается увеличение подушевого потребления (или, как альтернативы, более равноправного распределения богатства).

Sign the position.

Read the Position Statement

Whereas:

1) Economic growth, as defined in standard economics textbooks, is an increase in the production and consumption of goods and services, and;

2) Economic growth occurs when there is an increase in the multiplied product of population and per capita consumption, and;

3) The global economy grows as an integrated whole consisting of agricultural, extractive, manufacturing, and services sectors that require physical inputs and produce wastes, and;

4) Economic growth is often and generally indicated by increasing real gross domestic product (GDP) or real gross national product (GNP), and;

5) Economic growth has been a primary, perennial goal of many societies and most governments, and;

6) Based upon established principles of physics and ecology, there is a limit to economic growth, and;

7) There is increasing evidence that global economic growth is having negative effects on long-term ecological and economic welfare…

Therefore, we take the position that:

1) There is a fundamental conflict between economic growth and environmental protection (for example, biodiversity conservation, clean air and water, atmospheric stability), and;

2) There is a fundamental conflict between economic growth and the ecological services underpinning the human economy (for example, pollination, decomposition, climate regulation), and;

3) Technological progress has had many positive and negative ecological and economic effects and may not be depended on to reconcile the conflict between economic growth and long-term ecological and economic welfare, and;

4) Economic growth, as gauged by increasing GDP, is an increasingly dangerous and anachronistic goal, especially in wealthy nations with widespread affluence, and;

5) A steady state economy (that is, an economy with a relatively stable, mildly fluctuating product of population and per capita consumption) is a viable alternative to a growing economy and has become a more appropriate goal in large, wealthy economies, and;

6) The long-run sustainability of a steady state economy requires its establishment at a size small enough to avoid the breaching of reduced ecological and economic capacity during expected or unexpected supply shocks such as droughts and energy shortages, and;

7) A steady state economy does not preclude economic development, a dynamic, qualitative process in which different technologies may be employed and the relative prominence of economic sectors may evolve, and;

8) Upon establishing a steady state economy, it would be advisable for wealthy nations to assist other nations in moving from the goal of economic growth to the goal of a steady state economy, beginning with those nations currently enjoying high levels of per capita consumption, and;

9) For many nations with widespread poverty, increasing per capita consumption (or, alternatively, more equitable distributions of wealth) remains an appropriate goal.

Does the CASSE Position Change with the Times?

The CASSE position has been available for e-signing since May 1, 2004.  Although it was designed with global implications, it was also focused to some degree on economic growth in the United States.  It was slightly revised on June 3, 2008, to reflect growing concerns about global economic growth and the need for wealthy nations to take the first steps in moving toward a steady state economy.  CASSE does not modify the technical aspects of the position, as these are based on long-established scientific principles.  The original CASSE position is posted here, with the revisions readily discernible.

Sign the position: